Федеральный закон № 143-ФЗ, облегчающий процесс регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении к нотариусу, вступил в силу 25 августа 2021. Теперь свидетельствование верности подписи на заявлении и отправка документов в налоговые органы укладываются в одно нотариальное действие, что поможет начинающим бизнесменам сэкономить время и деньги, поскольку нотариус, после подтверждения подлинности подписи заявителя на документах для налоговой, самостоятельно отправляет их в регистрирующий орган в тот же день, в электронном виде. Данное действие не является дополнительной услугой, соответственно, оплачивать его дополнительно не потребуется. Само собой, отпадает и необходимость обращаться для передачи документов в налоговую к курьеру или какому-либо иному посреднику.

Само нотариальное действие, связанное с регистрации юрлица или ИП не занимает много времени и снимает ряд сложностей, с которыми обычно сталкиваются начинающие предприниматели, пока еще не знакомые детально с процедурой регистрации. Например, при самостоятельном обращении в ФНС или МФЦ необходимо учитывать, что статус индивидуального предпринимателя оформляется по месту прописки, а юридическое лицо - в территориальном подразделении налоговой службы по месту нахождения организации. При этом не у каждого отделения ФНС есть полномочия для регистрации юрлиц, этот момент нужно уточнять заранее. При обращении для регистрации юрлица в налоговую через портал ФНС, заявитель должен обладать УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.

Ничего из этого не потребуется при обращении к нотариусу. Заявителю достаточно прийти в любую нотариальную контору страны и обратится за услугой. Дальше нотариус всё сделает самостоятельно – поставит на документах собственную УКЭП и отправит их в нужное подразделение налоговой службы. Передача документов происходит по специальным защищённым каналам связи, что гарантирует их от утери или кражи. Система электронного документооборота между нотариатом и регистрирующими органами прошла необходимую отладку и уже успела зарекомендовать себя как надёжный инструмент для защиты юридически значимых сведений и гарантии подлинности направляемых в ФНС документов.

Процесс регистрации в органах ФНС займет до 3-х рабочих дней. По готовности документы точно также вернуться в электронном формате. Они могут быть отправлены как на электронный почтовый ящик заявителя, так и на почтовый ящик нотариуса. При необходимости нотариус может перевести документы в привычный бумажный формат и передать заявителю в таком виде. Никаких госпошлин при этом уплачивать не нужно, оплачивается только само нотариальное действие. В Москве для него предусмотрен тариф 3700 рублей.

Данное нотариальное действие не распространяется на юридические лица, для регистрации которых законодательством предусмотрен особый порядок: политические партии, профсоюзы, религиозные, общественные, некоммерческие и кредитные организации.

 

Нажимая на кнопку «Я согласен», вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.